Дата: Вівторок, 14.05.2013, 00:06 | Повідомлення # 3
Група: Видалені
Відповідно до п. 1 ст. 9 Закону про бухоблік підставою для бухгалтерського обліку господарських операцій є первинні документи, які фіксують факти здійснення господарських операцій. Списання медикаментів без підтвердних записів у листку лікарських призначень про їх фактичне використання розцінюється як необґрунтоване і є порушенням п. 1 ст. 9 Законупро бухоблік. Відповідно до п. 69 Інструкції № 125 списання з балансу установи малоцінних і швидкозношуваних предметів, інструментів, виробничого, господарського інвентарю та інших запасів, що стали непридатними, здійснюється на підставі актів списання (якщо інший порядок списання не встановлено відповідним міністерством, іншим центральним органом виконавчої влади).
Дата: Вівторок, 14.05.2013, 16:50 | Повідомлення # 4
Група: Видалені
Спасибо большое. Не подскажите какая форма акта на списание? Медикаменты числятся на 234 счету ( куплены в 2012 году по КЕКВ 1131, согласно сметы) Спасибо.
Повідомлення відредагував tatas - Вівторок, 14.05.2013, 16:59
Дата: Понеділок, 17.06.2013, 11:47 | Повідомлення # 7
Група: Видалені
Министерство здравоохранения СССР №747 от 02.07.1987 г. «Об утверждении «Инструкции по учету медикаментов, перевязочных средств и изделий медицинского назначения в лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения, состоящих на государственном бюджете СССР» чи чинний цей закон??
Дата: Середа, 25.09.2013, 17:54 | Повідомлення # 13
Група: Видалені
ОСОБЕННОСТИ СПИСАНИЯ МЕДИКАМЕНТОВ Каков порядок списания медикамент ов в медицинском учреж дении? Каким документ ом оформляет ся
т акая операция? В настоящее время основным нормативным документом, регламентирующим учет медикаментов, является Инст ру кция по у чет у медика мент ов, перевязочных средст в и издел ий медицинского на зна чения в л ечебно-профил а кт ических у чреж дениях здра воох ранения, сост оящих на Госу да рст венном бюдж ет е СССР , у т верж денна я прика зом Минздра ва СССР от 02.06.87 г. № 747. Списание медикаментов осуществляется по факту их использования на лечение больных. При этом фактическое использование медикаментов обязательно должно подтверждаться записями в листке лекарственных назначений. Листок лекарственных назначений является оперативным документом, предназначенным для регистрации режима пребывания больного в стационаре, назначенного ему диетического питания, методов обследования, медикаментозного лечения, физиотерапевтических и психотерапевтических процедур. Основанием для списания бухгалтерией заведения медикаментов является Отчет о движении лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету, Ф. № 2-МЗ (далее — Отчет), который составляется материально ответственными лицами отделений учреждения. Следует отметить, что в Отчете отражается списание только тех медикаментов, которые уже фактически использованы на лечение больных. Не следует отражать в Отчете медикаменты как использованные и подлежащие списанию, если они только выданы материально ответственным лицом отделения на пост или другим структурным подразделениям отделения для дальнейшего использования на лечение больных. В соответствии с п. 1 ст . 9 За кона о бу х у чет е основанием для бухгалтерского учета хозяйственных операций являются первичные документы, фиксирующие факты осуществления хозяйственных операций. Списание медикаментов без подтверждающих записей в листке лекарственных назначений об их фактическом использовании расценивается как необоснованное и является нарушением п. 1 ст . 9 За кона о бу х у чет е. По общему правилу списание медикаментов, являющихся разновидностью запасов, должно проводиться бухгалтерией медицинского учреждения согласно требованиям Инст ру кции № 125. Однако в случае списания медикаментов составление каждый раз актов списания является нецелесообразным. Медикаменты списываются бухгалтериями ЛПЗ на основании отчетов, выполняющих функцию актов списания. Подробнее обо всех нюансах учета медицинских препаратов и изделий медицинского назначения вы можете узнать из материала специалиста Госфининспекции «Учет медикаментов, спирта, рентгенпленки и химических реактивов в заведениях здравоохранения» (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2011, № 18). Как списат ь медикамент ы, срок исполь зов ания кот орых ист ек? Общие требования к проведению работ по утилизации и уничтожению некачественных лекарственных средств определены в Пра вил а х № 349. Наличие в обороте некачественных или фальсифицированных лекарственных средств, включая те, срок годности которых истек, устанавливается органами государственного контроля лекарственных средств и должностными (уполномоченными) лицами субъектов хозяйствования в сфере оборота лекарственных средств. Факт наличия некачественных лекарственных средств фиксируется актом. Отходы лекарственных средств изымаются из оборота путем их возврата субъекту хозяйствования (поставщику или производителю), указанному в решении или предписании органов государственного контроля лекарственных средств об изъятии лекарственного средства из оборота. Субъект хозяйствования, который в соответствии с решением об изъятии лекарственного средства из оборота получает отходы лекарственных средств, осуществляет операции по их утилизации или уничтожению за собственный счет. Факт уничтожения отходов лекарственных средств оформляется актом по образцу, приведенному в приложении к Пра вил ам № 349. Копия акта в двухнедельный срок направляется в орган государственного контроля лекарственных средств, по решению которого лекарственное средство было изъято из оборота. В соответствии с п. 3.9 Пра вил № 349 лекарственные средства, относящиеся к ядовитым веществам, в том числе продукты биотехнологии и биологические агенты (вакцины, сыворотки), антибиотики, уничтожаются в специально отведенных местах или на объектах обращения с отходами при условии соблюдения санитарных норм и наличия разрешения органов государственной санитарно-эпидемиологической службы, а также с разрешения специально уполномоченных на то органов исполнительной власти в соответствии с Порядком пол у чения ра зрешения на производст во, х ра нение, т ранспорт ировку , испол ьзова ние, за х оронение, у ничт ож ение и у т ил иза цию ядовит ых вещест в, в т ом числ е проду кт ов биот ех нол огии и дру гих биол огических а гент ов, у т верж денным пост ановл ением КМУ от 20.06.95 г. № 440, и согласно Пра вил ам № 349. Подробнее о методах уничтожения медикаментов, на которые истек срок использования, можно прочитать в статье нашего специалиста «Списание медикаментов, срок использования которых истек» (см. «Бюджетная бухгалтерия» 2012, № 44). Каким образом бюдж ет ной орг анизации, не от носящейся к медицинской сфере, следует списыв ат ь апт ечки, если большая част ь медикамент ов , находив шихся в них, уж е исполь зов ана, а срок исполь зов ания некот орых медикамент ов ист ек? В соответствии с п. 27 Инст ру кции № 125 в небольших учреждениях канцелярские принадлежности (бумага, карандаши и т. п.) и медикаменты (за исключением спирта и медикаментов, имеющих высокую стоимость), приобретенные и одновременно выданные на текущие нужды, могут сразу списываться на фактические расходы с отражением их общей стоимости по дебету и кредиту субсчета 234. Однако рекомендуем аптечки с медикаментами и изделиями медицинского назначения учитывать по месту их ответственного хранения (нахождения) и в бухгалтерии. Списание медикаментов и изделий медицинского назначения осуществляется после их фактического использования. Фактическое использование медикаментов следует подтвердить отдельными актами, в которых нужно указать наименование медицинского препарата, количество использованного препарата, фамилию и должность работника, который его применил. Подробнее о том, как учитывать аптечки, мы рассказывали в своих консультациях (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2010, № 1-2, № 47).
Дата: Понеділок, 25.11.2013, 10:14 | Повідомлення # 14
Група: Видалені
Добрый день!!! Помогите, пожалуйста. Может, кто-то сталкивался с такой проблемой. Я бухгалтер детской больницы, у нас лежат малыши до 1 месяца, дозы лекарств на их лечения - минимальные. Таких расфасовок в аптеке нет. Например, вскрываем ампулу на 2 мл, а лекарства ляле нужно всего 0,2 мл, но вскрытая ампула долго не храниться - получается что оставшиеся 1,8 мл просто уничтожаются!!! Скажите, как правильно это оформить документально, что бы у проверяющих не было вопросов. По каким нормативным документам это можно списать как пришедшие в негодность?
Дата: Понеділок, 25.11.2013, 16:56 | Повідомлення # 15
Група: Видалені
Никак. Ищите необходимую вам расфасовку. К тому же, просроченные медикаменты нужно сдавать обязательно в утилизацию специализированным организациям, а это слишком дорогое удовольствие - к тому же очень хлопотно.
Дата: Вівторок, 29.04.2014, 11:38 | Повідомлення # 26
Група: Видалені
В бюджетній установі є медичний пункт. Проводиться поновлення водійських аптечок. Медикаменти, які були використані на поповнення аптечок списуються на видатки установи, чи продовжують обліковуватися на субрахунку 233?
Дата: Понеділок, 05.05.2014, 16:34 | Повідомлення # 27
Група: Видалені
ЦитатаNasad ()
Медикаменти, які були використані на поповнення аптечок списуються на видатки установи, чи продовжують обліковуватися на субрахунку 233?
Вопрос не совсем понятен. Если медикаменты при пополнении аптечек списываются на расходы, то что вы собираетесь учитывать?
А вообще-то, медикаменты, которые используются для пополнения аптечек, списываются с учета только в случае их использования. Пополнив аптечки, медикаменты ведь не теряют статус "запасы". Так, согласно Положения № 947
1. Запаси перестають визнаватися активом (списуються з балансу) у разі їх вибуття внаслідок продажу, списання, безоплатної передачі, нестачі, остаточного псування або інших причин невідповідності критеріям визнання активом.
Дата: Середа, 21.05.2014, 14:01 | Повідомлення # 28
Група: Видалені
Работаю в больнице. Учет медикаментов выглядит следующим образом. Приходуется бухгалтером только сумма по накладной, также суммой и подается бухгалтеру лечебными отделениями для списания. Я в легком шоке! У бухгалтера в остатках по медикаментах одно название: "медикаменты" в количестве ХХХХ гривен!!! Учет наркотиков и прекурсоров количественно-суммовой, тут все нормально. А что про учет остальных скажете? Читаю инструкцию ссср, конкретики не нахожу. Если можно, на пальцах объясните. Спс!