Понеділок, 23.12.2024, 04:06
Сайт 
Головна | Как правильно ввести основное средство в эксплуатацию? - Сторінка 2 - Форум | Реєстрація | Вхід
[ Оновлені теми · Нові повідомлення · Учасники · Правила форуму · Пошук · RSS ]
  • Сторінка 2 з 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Как правильно ввести основное средство в эксплуатацию?
GoldfishДата: Вівторок, 24.03.2015, 18:31 | Повідомлення # 31
Група: Видалені





на дату накладной это еще не основное средство...  wink основное на дату ввода... а во время ввода от кого его принимать и кому ? wacko
 
avrahaДата: Середа, 25.03.2015, 11:04 | Повідомлення # 32
Група: Видалені





Радистка_Кэт, проблема вот в чем рассказываю: в феврале заключили договор на канцтовары, в феврале прошла оплата, но товар мы получили в марте (в связи с ценами, долларом и всем остальным), ну, так получилось и раздали (списали) в марте. Февраль я закрывала по старинке, не было времени вникнуть в суть изменений в законе и я не думала, что так все серьезно. Канцтовары понятно на сч.234, но там были еще пластиковые лотки, которые идут на сч.113. Так вот с 234 пока все ясно (наверное), а вот с этими лотками получается так: сделала мартом акт про ввод в эксплуатацию и отразила в МО 18 (274 Форма)  (переделала МО 6 за февраль с Дт113-Кр675/Дт802-Кр401 на Дт141-Кт675/Дт802-Кт401)  и ВОТ ТУТ у меня появилась ПРОБЛЕМА, что делать с оборотной ведомостью (приход отражать в феврале или в марте). 
Ну как-то так.
 
EVGENIYДата: Середа, 25.03.2015, 11:21 | Повідомлення # 33
Група: Видалені





Цитата Goldfish ()
а во время ввода от кого его принимать и кому ?
Ввод в эксплуатацию это не передача от кого то кому то, а просто ввод в эксплуатацию! Типа мы комиссия по инвентаризации осмотрел обьект основных средств такой то такойто, обьект в нормальном состоянии и с 25.03.2015 вводится в эксплуатацию, МОЛ такой то smile
Нужно немножко подождать и в каком нибудь журнале всплывёт пример, так как акта введения в эксплуатацию я не нашёл нигда есть только вот такой Акт введення в господарський оборот об'єкта права інтелектуальної власності у складі нематеріальних активів. Типова форма N НА-1, то думаю придумывать придётся самим!
 
Радистка_КэтДата: Середа, 25.03.2015, 12:53 | Повідомлення # 34
Група: Видалені





Цитата avraha ()
Радистка_Кэт, проблема вот в чем рассказываю: в феврале заключили договор на канцтовары, в феврале прошла оплата, но товар мы получили в марте (в связи с ценами, долларом и всем остальным), ну, так получилось и раздали (списали) в марте. Февраль я закрывала по старинке, не было времени вникнуть в суть изменений в законе и я не думала, что так все серьезно. Канцтовары понятно на сч.234, но там были еще пластиковые лотки, которые идут на сч.113. Так вот с 234 пока все ясно (наверное), а вот с этими лотками получается так: сделала мартом акт про ввод в эксплуатацию и отразила в МО 18 (274 Форма) (переделала МО 6 за февраль с Дт113-Кр675/Дт802-Кр401 на Дт141-Кт675/Дт802-Кт401) и ВОТ ТУТ у меня появилась ПРОБЛЕМА, что делать с оборотной ведомостью (приход отражать в феврале или в марте). Ну как-то так.


Вы пластиковые лотки на 113 ставите????? Знаете толк в извращении.

Накладная была каким числом? Вы делали предоплату?

Добавлено (25.03.2015, 11:53)
---------------------------------------------
Если серьезно - вы не правильно делаете. Все на 234, все списываете в феврале.

Проблемы у вас не факто нет вообще

 
avrahaДата: Середа, 25.03.2015, 13:27 | Повідомлення # 35
Група: Видалені





Радистка_Кэт, накладная 2 февраля, оплата 28 февраля.
Хорошо, пусть это не лотки, а мячи футбольные.Короче что-то по, допустим, сч. 113. Такая же схема - получили в феврале, тренерам раздали в марте. Вопрос все равно остается - каким месяцем отражать в оборотной ведомости?


Повідомлення відредагував avraha - Середа, 25.03.2015, 13:31
 
Радистка_КэтДата: Середа, 25.03.2015, 13:33 | Повідомлення # 36
Група: Видалені





Это все равно не 113.

Мячи - ну, допустим, 221 счет

Нет у вас ОС.

И потом, допустим, если бы были - вы их получили 28 февраля. Делаете акт ввода - 28 февраля, и все. Когда вы их реально получили - вы никому не рассказывайте - это ваши с фирмой дела - по документам у вас все в феврале произошло.

Мы тут обсуждали сложные случаи - когда какое-то оборудование покупается и устанавливается.
 
GoldfishДата: Середа, 25.03.2015, 13:33 | Повідомлення # 37
Група: Видалені





Я тоже не «вешала» бы лотки на 113, не такиеони уж и «основные». На мой взгляд, 221 был бы уместней. Хотя, при выдаче вэксплуатацию (списании) с 221 есть «непонятки».А что касается оприходования:если в феврале была предоплата, а получение в марте, то и отражать в оборотке нужно согласно накладной в марте (при условии что «не вешаете» на основные ничего.) и предоплату в мемориальном «закрывать» накладной в марте.

Повідомлення відредагував Goldfish - Середа, 25.03.2015, 13:34
 
Радистка_КэтДата: Середа, 25.03.2015, 13:45 | Повідомлення # 38
Група: Видалені





Накладная ж в феврале.

Лотки - это не ОС категорически smile Я бы и с 221м поспорила, но это хотя бы дискуссионный вопрос. smile
 
GoldfishДата: Середа, 25.03.2015, 13:49 | Повідомлення # 39
Група: Видалені





Цитата EVGENIY ()
Ввод в эксплуатацию это не передача от кого то кому то, а просто ввод в эксплуатацию! Т
С актом ввода вопросов нет, комиссию создали, форму  нарисовали tongue
Вопрос в другом. Мы решили, что:
  • по накладной оприходуем стоимость капитальных инвестиций в основные
    средства (решили присваивать номенклатурный номер на этой стадии, чтобы
    разобраться потом на складе и при вводе);

  • выдаем со склада по накладной (форму утвердили сами по аналогии с запасами), при этом указываем полную стоимость с копейками;

  • делаем акт ввода в эксплуатацию и на основании этого акта признаем основным,
    присваиваем инвентарный номер и списываем сумму копеек.

    .... но, не решено одно «но»…, согласно методических рекомендаций, приходовать на баланс основное средство надо по акту приема-передачи…:
  • на дату накладной еще рано делать акт приема-передачи, так как только инвестициями стали;
  • а на дату ввода в эксплуатацию уже нелепо... да и от кого кому.... sad

    Добавлено (25.03.2015, 12:49)
    ---------------------------------------------

    Цитата avraha ()
    каким месяцем отражать в оборотной ведомости?
    март... если выдали... значит должен быть акт ввода мартом и стать основным должно в марте, а в феврале инвестиции...
  •  
    Радистка_КэтДата: Середа, 25.03.2015, 13:56 | Повідомлення # 40
    Група: Видалені





    Почему ж март? Какая разница, когда раздали - оприходовали в феврале. А спишут в марте.

    Это про мячи
     
    avrahaДата: Середа, 25.03.2015, 14:39 | Повідомлення # 41
    Група: Видалені





    Радистка_Кэт, Так, давайте сначала. Я понимаю, что в идеале должно быть 1 числом накладная-товар-оплата. Но по факту получается накладная-оплата-товар.  Другой пример. Заключили договор на тренажер для тренажерного зала стоимостью 20 тис.грн.  (сч. 104), зарегистрировали в казначействе - заказали финансирование - получили финансирование - отнесли платежку в казначейство - оплатили и только потом поставщик привозит товар. Это все может длится месяц от даты накладной до фактической доставки товара (я понимаю, что это не правильно, но так оно происходит). Вводить в эксплуатацию я его не буду пока не увижу. Раньше в  оборотную ведомость вносила по дате накладной, а потом если что не так делали возврат. А теперь когда, если разные месяца накладной и ввода в эксплуатацию, тренажер ОТРАЖАЕТСЯ в ОБОРОТНОЙ ведомости.

    Повідомлення відредагував avraha - Середа, 25.03.2015, 14:39
     
    Радистка_КэтДата: Середа, 25.03.2015, 14:41 | Повідомлення # 42
    Група: Видалені





    avraha, я понимаю ситуацию, у всех сейчас так. Но накладная сама по себе - это факт получения товара. И никого не волнует, что на самом деле - это фикция. Подписав накладную вы приняли товар. Аргументировать неоплатой ни перед кем вы не можете.

    Для крупных поставок оборудования на огромные суммы мы выкручивались так: Брали накладную и тут же заключали с поставщиком договор ответственного хранения нашего товара у них до момента оплаты. Других лазеек не существует.

    Добавлено (25.03.2015, 13:41)
    ---------------------------------------------
    А, и еще - если вот так сказать - мол, накладная есть, а товара нет, потому, что мы не оплатили - вам начнут шить подделку документов. Это вполне реальные истории

     
    buhgalter123Дата: Середа, 25.03.2015, 14:52 | Повідомлення # 43
    Група: Видалені





    а у меня такой вопрос в оформлении самих проводок. Купили мы новую гербовую печать (допустим 100 грн без НДС), посмотрела новые типовые проводки: получается: Дт142 - Кт675 100 грн, Дт802 - Кт402 100 грн, Дт 113 - Кт 142 100 грн, Дт 402- Кт401 100грн, Дт841 - Кт132 50 грн, Дт401 - Кт841 50 грн. Если, конечно, это правильно. А по каким ордерам эти проводки проводить теперь не знаю.
     
    avrahaДата: Середа, 25.03.2015, 15:07 | Повідомлення # 44
    Група: Видалені





    Радистка_Кэт, Вот мы уже ближе к цели. Мы тоже заключаем договор на хранение. 
    Смотрите, что получается. Нам по новым правилам необходимо сразу же вводить ОС в эксплуатацию, чтобы они не болтались на сч. 141. Ну, допусти, все идеально товар есть и оплачен, а я не хочу (или не готово помещение для установки этого тренажера) вводить в эксплуатацию в месяце получения, то получается у меня по бухгалтерии он будет на сч. 141, а на складе уже должен быть на сч. 104. Правильно?
    В принципе, проблема только в том, что раньше, при сверке сч. 104 в главной книге был = сч. 104 в оборотной ведомости, а теперь часть будет на сч. 141. И остатки по оборотным ведомостям были = остаткам в книгах складского учета на складе, а сейчас у меня в оборотку товар попадет только при вводе в эксплуатацию. Правильно?

    Добавлено (25.03.2015, 14:07)
    ---------------------------------------------
    buhgalter123, Я разделила так: в МО 6 (Дт142 - Кт675 100 грн. , Дт802 - Кт402 100 грн.), МО 18(завела по форме 274) (Дт 113 - Кт 142 100 грн, Дт 402- Кт401 100грн, Дт841 - Кт132 50 грн, Дт401 - Кт841 50 грн) и в МО 2 - оплата, как обычно.

     
    Радистка_КэтДата: Середа, 25.03.2015, 15:10 | Повідомлення # 45
    Група: Видалені





    avraha, И на складе тоже оно будет на 141 счете в вашем случае тогда.

    Добавлено (25.03.2015, 14:10)
    ---------------------------------------------
    buhgalter123, а что такое 142?

     
    buhgalter123Дата: Середа, 25.03.2015, 15:10 | Повідомлення # 46
    Група: Видалені





    avraha, спасибо большое, я в принципе так и думала, только последние 2 проводки с амортизацией хотела в отдельный МО сделать.
     
    avrahaДата: Середа, 25.03.2015, 15:31 | Повідомлення # 47
    Група: Видалені





    buhgalter123, да, у меня амортизация (износ) был МО 17, но сейчас, подумала, зачем это все разбрасывать по всем ордерам

    Добавлено (25.03.2015, 14:30)
    ---------------------------------------------
    Радистка_Кэт, Я Вас еще не достала? wacko
    Тогда дальше. Вы предлагаете завести в книге складского учета 141 счет и там как-то еще разделять 104-105-106 и т.д.,  ведь инвентарная карточка должна же быть уже заведена с номером субсчетом и т.д. 
    В принципе, конкретно у меня такая ситуация была только со 104, но у других организаций могут накапливаться на 141 товары, которые после ввода в экспл. пойдут на  105, 106 и т.д. Тогда для сч. 141 нужно придумать отдельную программу smile

    Добавлено (25.03.2015, 14:31)
    ---------------------------------------------
    Радистка_Кэт, а 142 это тоже самое, что и 141 только для прочих

     
    Радистка_КэтДата: Середа, 25.03.2015, 15:32 | Повідомлення # 48
    Група: Видалені





    avraha, согласна, что это какой-то нонсенс. Получается, карточка тоже не заводится, - только после введения в эксплуатацию.

    Это ж мы гадаем пока smile
     
    avrahaДата: Середа, 25.03.2015, 15:33 | Повідомлення # 49
    Група: Видалені





    Радистка_Кэт, Ура, мы поняли друг друга. Теперь вопрос правы мы или нет wink
     
    Радистка_КэтДата: Середа, 25.03.2015, 15:37 | Повідомлення # 50
    Група: Видалені





    Слава богу, я ничего не покупала smile

    У меня даже кредиторка не перерегистирована((
     
    avrahaДата: Середа, 25.03.2015, 15:55 | Повідомлення # 51
    Група: Видалені





    Радистка_Кэт, Вам повезло! А у меня и в феврале и в марте. А завтра понесу договор на тренажеры на 53 тыс.грн. (деньги по спецсчету уже профинансированы и скорее всего в марте пройдет оплата). Но увижу я эти тренажеры недели через две. Поэтому голову и ломаю как и что и вообще...

    Может быть кто-то тоже уже приобретал ОС в этом году. Присоединяйтесь к обмену мыслями.
     
    Лорик1631Дата: Середа, 25.03.2015, 22:50 | Повідомлення # 52
    Група: Видалені





    к каждому приобретенному ОС по накладным составляем акт приема-передачи или акт ввода в эксплуатацию?
     
    Радистка_КэтДата: Четвер, 26.03.2015, 14:28 | Повідомлення # 53
    Група: Видалені





    Если это ОС - то да, на каждый. На МНМА, думаю, можно групповой
     
    Dasha3152Дата: Середа, 01.04.2015, 15:46 | Повідомлення # 54
    Група: Видалені





    подскажите пожалуйста, если купили стенды и в накладной указаны 1.стенд "Це цікаво знати" и 2.стенд "Охорона праці" стоимость одинаковая каждый по 505грн, можно завести на них одну инвентарную карточку группового учета и присвоить им один номенклатурный номер, или нужно заводить на каждый отдельно карточку (названия разные)и присваивать номенклатурный каждому, спасибо!
     
    BartSimpsonДата: Четвер, 02.04.2015, 17:48 | Повідомлення # 55
    Група: Видалені





    Я думаю, что ввод в эксплуатацию ОС можно проводить в МО 9
     
    YesipenkoTanyaДата: П`ятниця, 03.04.2015, 11:13 | Повідомлення # 56
    Група: Видалені





    Цитата Dasha3152 ()
    подскажите пожалуйста, если купили стенды и в накладной указаны 1.стенд "Це цікаво знати" и 2.стенд "Охорона праці" стоимость одинаковая каждый по 505грн, можно завести на них одну инвентарную карточку группового учета и присвоить им один номенклатурный номер, или нужно заводить на каждый отдельно карточку (названия разные)и присваивать номенклатурный каждому, спасибо!
    думаю можно груповую карточку, 113 субсчет, но номера я бы присваивала разные
     
    Dasha3152Дата: Вівторок, 07.04.2015, 08:15 | Повідомлення # 57
    Група: Видалені





    Подскажите пожалуйста, когда  мы получаем книги от высшестоящей (112счет) надо тоже их сначала на 14 счет проводить и потом  составлять акт ввода в эксплуатацию?
     
    YesipenkoTanyaДата: Вівторок, 07.04.2015, 08:42 | Повідомлення # 58
    Група: Видалені





    Цитата Dasha3152 ()
    составлять акт ввода в эксплуатацию?

    думаю на 112 акт не нужен
     
    Dasha3152Дата: Вівторок, 07.04.2015, 08:53 | Повідомлення # 59
    Група: Видалені





    Цитата YesipenkoTanya ()
    думаю на 112 акт не нужен
    Спасибо, а то уже с этими всеми изменениями во всем сомневаешся( а по 14 счету не подскажите их надо проводить?
     
    EVGENIYДата: Вівторок, 07.04.2015, 08:56 | Повідомлення # 60
    Група: Видалені





    Цитата Dasha3152 ()
    Подскажите пожалуйста, когда  мы получаем книги от высшестоящей (112счет) надо тоже их сначала на 14 счет проводить и потом  составлять акт ввода в эксплуатацию?
    Ненужно! В типовых проводках такая проводка выглядит вот так:
    1.7
    Безоплатне отримання необоротних активів за операціями з внутрішнього переміщення в межах органу, уповноваженого управляти об'єктами державної (комунальної) власності
    101 - 122
    401, 
    131 - 133

    Как видим никакого ввода в эксплуатацию нету smile
     
    • Сторінка 2 з 3
    • «
    • 1
    • 2
    • 3
    • »
    Пошук: