Терміново! Облік основних засобів! - Форум

Сайт для бюджетных учреждений Украины

Главная

Пятница, 02.12.2016, 23:03
|
RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 212»
Форум » Бухгалтерський облік » Облік та списання ТМЦ » Необоротні активи » Терміново! Облік основних засобів! (Спірне питання)
Терміново! Облік основних засобів!
dido$Дата: Пятница, 20.12.2013, 11:36 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Підскажіть будь ласка на якому субрахунку основних засобів потрібно обліковувати підвісні човнові двигуни в бюджетній установі?

Сообщение отредактировал dido$ - Пятница, 20.12.2013, 12:54
 
ParadeigmaДата: Пятница, 20.12.2013, 14:42 | Сообщение # 2
Подполковник
Группа: Друзья
Сообщений: 147
Награды: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
ИМХО с/сч 104, 1-я подгруппа
 
dido$Дата: Пятница, 20.12.2013, 17:25 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата Paradeigma ()
ИМХО с/сч 104, 1-я подгруппа
Дякую за відповідь. На сьогодні це питання дуже актуальне. Хочу по даному питанню почути відповіді  з аргументацією та посиланнями на норми законодавства. Оскільки, на мою думку, підвісні човнові двигуни повинні обліковуватися на субрахунку 105 "Транспортні засоби" підгрупа 4, бо вони забезпечують пересування човнів, а самі не можуть працювати, та не є силовими машинами, робочими машинами, устаткуванням таобладнанням, які можуть працювати самостійно.
 
ParadeigmaДата: Пятница, 20.12.2013, 18:06 | Сообщение # 4
Подполковник
Группа: Друзья
Сообщений: 147
Награды: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
На с/сч 105 числятся транспортные средства (ТС). Двигатель ТС не является. Он может быть только составной частью ТС, скажем, как двигатель у авто и т.д. Но в авто двигатель не является съемным, чего не скажешь о лодках. К тому же лодочный двигатель можно использовать на разных лодках, при условии, что эти лодки имеются в наличии.

И потом, согл. п.3.3 Положения по учету необоротных активов № 611, допускается учет отдельных частей объекта ОС, если они имеют разный срок использования (эксплуатации). Уверяю вас, сроки эксплуатации лодки и двигателя не совпадут у вас ни при каких обстоятельствах.


Сообщение отредактировал Paradeigma - Пятница, 20.12.2013, 18:08
 
NattyДата: Пятница, 20.12.2013, 20:58 | Сообщение # 5
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 179
Награды: 2
Репутация: 11
Статус: Offline
А разве двигатель не относится к запасным частям, которые учитываются на 238 субсчете независимо от их стоимости?
 
KetrinДата: Суббота, 21.12.2013, 15:47 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Помогите пожалуйста!

Добавлено (21.12.2013, 13:47)
---------------------------------------------
в жовтні я взяла в магазині документи на проплату компютера і зареєструвала фінансові зобовязання  в казначействі, проплата пройшла в грудні і я забрала компютер з магазину. Підскажіть будь ласка які проводки по д-ту і К-ту мені треба зробити в жовтні та грудні і в яких меморіальних ордерах це відобразити. Просто я починаючий бухгалтер.

 
ParadeigmaДата: Понедельник, 23.12.2013, 12:45 | Сообщение # 7
Подполковник
Группа: Друзья
Сообщений: 147
Награды: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата Natty ()
А разве двигатель не относится к запасным частям, которые учитываются на 238 субсчете независимо от их стоимости?

А как списывать эту запчасть? По логике, мотор, как бы должен идти в комплекте с лодкой моторной. Но сама лодка может ведь использоваться и без подвесного мотора. И тут п.3.3 дает нам возможность выбора.

Если взять аналогию списания компьютерного комплекса, в состав которого входит системный блок, монитор и т.д., то при выходе из строя монитора ГКУ предлагает, списание с учета всего комплекса и по результатам этого списания оприходовать годные к дальнейшей эксплуатации составляющие. Вряд ли кто-то будет заморачивать в дальнейшем и комплектовать все это в новый объект ОС под названием "компьютерный комплекс". Проще отнести все составляющие на МНМА и так же по-объектно по мере выхода их из строя списывать. К тому же, ремонт объектов ОС требует дополнительной бумажной волокиты: оформление актов вывода из строя и ввода в эксплуатацию объекта, время ведь нахождения объекта в эксплуатации влияет на износ.

Добавлено (23.12.2013, 10:45)
---------------------------------------------

Цитата Ketrin ()
в яких меморіальних ордерах це відобразити.

М.о. 4  или 6.

Цитата Ketrin ()
Просто я починаючий бухгалтер.

Думаю, начинающему бухгалтеру будет в подспорье Приложение №2 к Положению от 26.06.2013 № 611 

ЗЫ. На корреспонденцию субсчетов в данной операции влияет стоимостный показатель вашего приобретения.
 
ДжониДата: Четверг, 20.02.2014, 12:17 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Підкажіть ,будь-ласка,на якому рахунку обліковувать оприбуткований  камяний туалет вартістю 500,00 грн?( чи на основних засобах,алеж вартість з 2500,00грн чи на рах 11..?)
 
AnimoneДата: Четверг, 20.02.2014, 15:17 | Сообщение # 9
Генерал-лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 704
Награды: 16
Репутация: 53
Статус: Offline
Цитата Джони ()
на якому рахунку обліковувать оприбуткований  камяний туалет вартістю 500,00 грн?

Хехе. Каменный туалет - это круто! wow  

Ну, а если серьезно, то сомневаюсь я, что к стоимостному показателю этого объекта при оприходовании вы отнесли с достаточной долей ответственности, которая изложена в ст.7-8 Закона об оценке, а следовательно, стоимостный показатель объекта не может служить основанием для отнесения его к той или иной группе объектов необоротных активов.


ё-моё!
 
ДжониДата: Вторник, 25.02.2014, 12:51 | Сообщение # 10
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Не зважаючи на ваш "сарказм" я ще раз запитаю чи вірно я Вас  розумію ,що треба віднести на основні засоби рах 103 "Будинки та споруди"?
 
AnimoneДата: Вторник, 25.02.2014, 14:46 | Сообщение # 11
Генерал-лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 704
Награды: 16
Репутация: 53
Статус: Offline
Цитата Джони ()
я ще раз запитаю чи вірно я Вас  розумію ,що треба віднести на основні засоби рах 103 "Будинки та споруди

103-й однозначно. Вряд ли вы найдете основание для отнесения этого объекта на 113 или 115 с/сч. А на других субсчетах вы вообще не найдете ему места. ИМХО.


ё-моё!
 
EVGENIYДата: Вторник, 25.02.2014, 22:59 | Сообщение # 12
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2282
Награды: 61
Репутация: 32767
Статус: Offline
Animone, а вот это Вас ни капельки не смущает?
Установи зараховують до малоцінних необоротних матеріальних активів предмети вартістю (без податку на додану вартість), що не перевищує 2500 гривень, та строк використання яких перевищує один рік.... 

Помоему вполне подпадает под это определение! Но...
Может после его установки он становится частью здания и нужно увеличить стоимость здания?? Оприходовать сейчас как стройматериал а после установки списать на здание! Ну реально кто нибудь видел где нибудь на унитазах инвентарный номер??  tomato
 
AnimoneДата: Среда, 26.02.2014, 11:27 | Сообщение # 13
Генерал-лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 704
Награды: 16
Репутация: 53
Статус: Offline
Цитата EVGENIY ()
Animone, а вот это Вас ни капельки не смущает? Установи зараховують до малоцінних необоротних матеріальних активів предмети вартістю (без податку на додану вартість), що не перевищує 2500 гривень, та строк використання яких перевищує один рік....
 
Не смущает. Ибо как сказал оппонент, туалет является каменным, а значит относится к объектам недвижимости. Кроме того, не думаю, что затраты на сооружение подобного типа могут вписаться в ограниченную сумму до 2500 грн. 

При отсутствии информации о том, каким образом объект появился в поле зрения бухгалтера, можно только предположить, что оценка его является необъективной. К тому же, если предприятие занималось строительством этого объекта, то расходы на его сооружение относятся к капитальным (КЭКР 3120), а значит и и сам объект не может быть МНМА.

ИМХО, понятия "строительство"(КЭКР 3120) и "изготовление"(КЭКР 2210 или КЭКР 3110) объектов необоротных материальных активов несколько разнятся.


ё-моё!
 
AleksiiДата: Четверг, 27.02.2014, 12:14 | Сообщение # 14
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 51
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Согласен с Animone.  Извиняюсь за тафтологию но одна дучка в туалете может стоить больше 500 грн.  :D 
Я думаю нужно обратить внимание откуда взялась стоимость 500 грн., я уверен что она определена неправильно. Конечно формально стоимость меньше 2500 срок эксплуатации больше года - это признаки малоценных необоротных активов. Но здесь имеет место неправильное определение стоимости предлагаю ее перепроверить. И если ваша организация самостоятельно построило это капитальное сооружение посчитайте фактическую себестоимость строительства, а если вам строили по заказу, фактическая себестоимость должна быть в акте выполенных работ
 
Радистка_КэтДата: Воскресенье, 16.03.2014, 18:16 | Сообщение # 15
Генерал-полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 1087
Награды: 16
Репутация: 25
Статус: Offline
Коллеги, подскажите,  может ли фирма продать б/у основное средство? Я препятствий не вижу - это же хозяйственные отношения.
 
AleksiiДата: Понедельник, 17.03.2014, 10:20 | Сообщение # 16
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 51
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
..безусловно может, наиболее яркий пример - продажа б/у автомобилей как юридическими так и физическими лицами
 
Радистка_КэтДата: Понедельник, 17.03.2014, 11:34 | Сообщение # 17
Генерал-полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 1087
Награды: 16
Репутация: 25
Статус: Offline
Ну, например, мы покупаем технику. И один копир - но он б/у. Это нужно указывать в спецификации? Я склоняюсь к тому, чтобы указать год выпуска в скобочках.

Ну, чтобы потом при проверке, например, не возник вопрос - вот вы его только купили, а он какой-то уставший на вид smile
 
AleksiiДата: Понедельник, 17.03.2014, 18:28 | Сообщение # 18
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 51
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
а вы бюджетники?
 
Радистка_КэтДата: Понедельник, 17.03.2014, 18:52 | Сообщение # 19
Генерал-полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 1087
Награды: 16
Репутация: 25
Статус: Offline
Да
 
AnimoneДата: Понедельник, 17.03.2014, 21:41 | Сообщение # 20
Генерал-лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 704
Награды: 16
Репутация: 53
Статус: Offline
Цитата Радистка_Кэт ()
может ли фирма продать б/у основное средство?

Если предприятие продает что-либо из объектов ОС, которые оно эксплуатировало ранее, то статус ОС такие объекты продажи теряют, они переводятся в группу под названием "товары". wink А уж в какую группу необороных активов отнести ваше приобретение зависит исключительно от стоимостного показателя, поскольку согласно п.1.2  Р.I Положения № 611


Цитата
первісна вартість - історична (фактична) вартість активів, за якою вони оприбутковані на баланс установи;

В дополнение к этому, согласно п.3.2 Р.III
Цитата
Первісною вартістю об'єкта основних засобів, придбаного за плату, є сума, сплачена постачальникам, з урахуванням пунктів 1.5 - 1.8 розділу I цього Положення.
 
ЗЫ. На практике у нас были случаи, когда мы приобретали МБП, МНМА и ОС б/у при сезонных распродажах. В накладных напротив каждой позиции товара продавец делал отметку "б/у" и со стороны проверяющих никаких вопросов по этому поводу не возникало.


ё-моё!
 
Радистка_КэтДата: Понедельник, 17.03.2014, 21:58 | Сообщение # 21
Генерал-полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 1087
Награды: 16
Репутация: 25
Статус: Offline
Спасибо всем!
 
Пришла к выводу, что просто укажу год выпуска, не буду просить, чтоб писали б/у
 
AleksiiДата: Вторник, 18.03.2014, 13:14 | Сообщение # 22
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 51
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Вы знаете, я тоже не нашел ограничений в отношении покупки б/у изделий, хотя червячок сомнений подгрызает  smile
Единственное что приходит в голову это необходимость контроля качества при приёмке товара в соответствии с  инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству (постановление госарбитража при Совете Министров СССР от 25.04.1966 № П-7)Я бы проверяя закупленное б/у майно истребовал документы подтверждающие качество. Например купля-продажа б/у авто сопроваждается экспертизой.
 
RosyДата: Четверг, 03.04.2014, 14:56 | Сообщение # 23
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
При списании ос был оприходован метал на суму 584 грн по цене 1200 грн за тонну.... при здаче металолома сума изменилась... стала меньше....
как правильно показать недостающую суму 95 грн... (все фирмы по сдаче
металолома зависят от курса доллара)

Помогите!!!
 
KlavaДата: Четверг, 03.04.2014, 15:15 | Сообщение # 24
Майор
Группа: Друзья
Сообщений: 80
Награды: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Может Вам поможет консультация из Бюджетной бухгалтерии, 2013, № 24. Там рассматривались проблемы, которые возникают у бюджетных учреждений при оприходовании и сдаче металлолома

Сообщение отредактировал Klava - Четверг, 03.04.2014, 15:15
 
IronaДата: Четверг, 03.04.2014, 17:24 | Сообщение # 25
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Підскажіть, будь-ласка, бухгалтеру-початківцю, які проводки необхідно робити під час безкоштовної передачі ОЗ з однієї бюджетної установи в іншу. Первісна вартість -12660 грн., Знос - 5621 грн. Залишкова - 7039 грн.

Дякую!!!
 
Lydmila_TДата: Вторник, 15.04.2014, 18:09 | Сообщение # 26
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Доброго дня! Підскажіть, будь-ласка, як відобразити в обліку бюджетної установи(медицина): основн.засіб- кінь обліковується на балансі в сумі 900грн., сдали його на м"ясо (реалізація) в сумі 2000грн. Як дооприходувати різницю вартості (це середина року), якщо оформляти наказом - то який текст????
 
AnimoneДата: Вторник, 15.04.2014, 19:20 | Сообщение # 27
Генерал-лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 704
Награды: 16
Репутация: 53
Статус: Offline
Цитата Lydmila_T ()
як відобразити в обліку бюджетної установи(медицина): основн.засіб- кінь обліковується на балансі в сумі 900грн., сдали його на м"ясо (реалізація) в сумі 2000грн.

Прежде чем куда-то сдавать, сначала спишите объект ОС с баланса. Порядок списания определен Постановой № 1314

Согласно п.5 Постановы

Списання повністю амортизованих основних фондів (засобів), інших необоротних матеріальних активів суб'єкта господарювання, первісна (переоцінена) вартість яких становить менш як 10 тис. гривень, здійснюється за рішенням керівника такого суб'єкта відповідно до цього Порядку

А Порядком определено, что списанию предшествует составление таких документов:

1) техніко-економічне обґрунтування необхідності списання майна, в якому містяться економічні та/або технічні розрахунки, інформація про очікуваний фінансовий результат списання майна та про те, як воно вплине на фінансовий план (для державних підприємств), а також напрями використання коштів, які передбачається одержати в результаті списання;
2) відомості про майно, що пропонується списати за даними бухгалтерського обліку (крім об'єктів незавершеного будівництва), згідно з додатком 1;
3) акт інвентаризації майна, що пропонується до списання, згідно з додатком 2;
4) акт технічного стану майна, затверджений керівником суб'єкта господарювання;
5) відомості про наявність обтяжень чи обмежень стосовно розпорядження майном, що пропонується списати (разом з відповідними підтвердними документами);

+ составление Акта (типовая форма ОЗ-3).

В технико-экономическом обосновании указываете указываете предполагаемый доход от списания на сумму 2000 грн. Этот показатель должен быть отражен и на оборотной стороне Акта ОЗ-3.


ё-моё!

Сообщение отредактировал Animone - Вторник, 15.04.2014, 19:21
 
КузяДата: Пятница, 04.07.2014, 11:26 | Сообщение # 28
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата Irona ()
Підскажіть, будь-ласка, бухгалтеру-початківцю, які проводки необхідно робити під час безкоштовної передачі ОЗ з однієї бюджетної установи в іншу. Первісна вартість -12660 грн., Знос - 5621 грн. Залишкова - 7039 грн.
доброго дня. Мене також цікавить це питання, як установи, що передає об'єкт. Дякую.
 
БестияДата: Четверг, 10.07.2014, 15:42 | Сообщение # 29
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата Кузя ()
Підскажіть, будь-ласка, бухгалтеру-початківцю, які проводки необхідно робити під час безкоштовної передачі ОЗ з однієї бюджетної установи в іншу. Первісна вартість -12660 грн., Знос - 5621 грн. Залишкова - 7039 грн.доброго дня. Мене також цікавить це питання, як установи, що передає об'єкт. ДякуюСо
Согласно Типовой корреспонденции субсчетов бух.учета (п.1.5) Дт 131 Кт 101-109 5621 грн.,Дт.401 КТ 101-109 7039 грн
 
male4aДата: Понедельник, 02.02.2015, 15:44 | Сообщение # 30
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Підкажіть будь ласка як списати лодку балансовою вартістю 1000 грн.
 
Форум » Бухгалтерський облік » Облік та списання ТМЦ » Необоротні активи » Терміново! Облік основних засобів! (Спірне питання)
Страница 1 из 212»
Поиск:

Copyright MyCorp © 2016 | |