Как правильно ввести основное средство в эксплуатацию? - Форум

Сайт для бюджетных учреждений Украины

Главная

Воскресенье, 04.12.2016, 11:10
|
RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 3123»
Форум » Бухгалтерський облік » Облік та списання ТМЦ » Необоротні активи » Как правильно ввести основное средство в эксплуатацию? (Как правильно ввести основное средство в эксплуатацию?)
Как правильно ввести основное средство в эксплуатацию?
труженикДата: Пятница, 20.02.2015, 16:22 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Как правильно ввести основное средство в эксплуатацию? Какими документами оформить? Есть ли типовые формы и образцы их заполнения ?
 
Радистка_КэтДата: Пятница, 20.02.2015, 17:58 | Сообщение # 2
Генерал-полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 1087
Награды: 16
Репутация: 25
Статус: Offline
Форма - Акт прийняття-передачі основних засобів. Типова форма N ОЗ-1 (бюджет). Там, в тексте, нужно написать - решение комиссии "ввести в експлуатацію..."

http://search.ligazakon.ua/l_doc2.nsf/link1/ZX000146.html
 
труженикДата: Понедельник, 23.02.2015, 15:58 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
А наказ издается на весь год или для каждого основного средства? нет ли у вас образца заполнения Типовой форми N ОЗ-1 (бюджет)?
 
yaolegДата: Вторник, 24.02.2015, 09:19 | Сообщение # 4
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 948
Награды: 29
Репутация: 37
Статус: Offline
труженик, акт кожен раз для прийому передачі основних засобів, ОЗ-1  smile

Кто хочет - ищет способ, кто не хочет - ищет причину. Сократ.
 
труженикДата: Вторник, 24.02.2015, 12:29 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
я запитувала про наказ, він один на рік чи на кожне придбання ОЗ різний? і чи є який посібник по заповненню первиних документів, наразі мене цікавить форма ОЗ-1
 
Радистка_КэтДата: Вторник, 24.02.2015, 13:19 | Сообщение # 6
Генерал-полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 1087
Награды: 16
Репутация: 25
Статус: Offline
Я вообще такого приказа не делаю.
 
труженикДата: Вторник, 24.02.2015, 13:38 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
но в форме ОЗ-1 есть пункт на підставі наказу, розпоряджження да и членов комисии откуда брать?
 
Радистка_КэтДата: Вторник, 24.02.2015, 14:15 | Сообщение # 8
Генерал-полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 1087
Награды: 16
Репутация: 25
Статус: Offline
Можно дать такие полномочия инвентаризационной комиссии или создать отдельную комиссию для принятия в эксплуатацию.

Основанием получения ОС является накладная или акт приема-передачи.

Добавлено (24.02.2015, 13:15)
---------------------------------------------
Состав комиссии, естественно, утвержлдается приказом

 
yaolegДата: Вторник, 24.02.2015, 14:43 | Сообщение # 9
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 948
Награды: 29
Репутация: 37
Статус: Offline
труженик, видається наказ про створення комісії для прийому передачі матеріальних цінностей, щоразу коли відбувається прийом передача!!!

Кто хочет - ищет способ, кто не хочет - ищет причину. Сократ.
 
Радистка_КэтДата: Вторник, 24.02.2015, 14:46 | Сообщение # 10
Генерал-полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 1087
Награды: 16
Репутация: 25
Статус: Offline
yaoleg, почему это?
 
труженикДата: Вторник, 24.02.2015, 15:15 | Сообщение # 11
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
а в свободной форме можно написать акт ввода в эксплуатацию? как пример приведен в журнале Баланс-Бюджет №4(416)от 28.01.13, просто с ОЗ-1 такая матата, надо приказ на каждое ОС, потом еще с поставщиком акт подписывать, а где их искать...Я даже образец заполнения  ОЗ-1 толковый найти не могу
 
Радистка_КэтДата: Четверг, 26.02.2015, 16:04 | Сообщение # 12
Генерал-полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 1087
Награды: 16
Репутация: 25
Статус: Offline
И все-таки, не понятно, откуда вывод, что вот прям на каждый случай нужна отдельная комиссия.

Эти полномочия могут быть делегированы инвентраизационной комиссии
 
buhgДата: Пятница, 27.02.2015, 16:28 | Сообщение # 13
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 148
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
труженик, издаете наказ 1 раз в начале года  по оприходов с членами комисси ,вот на него и ссылаетесь в акте ввода
 
Dasha3152Дата: Пятница, 27.02.2015, 16:41 | Сообщение # 14
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 65
Награды: 1
Репутация: 2
Статус: Offline
Подскажите пожалуйста, а на основании чего вводить в эксплуатацию МНМА что на счету 113???спасибо!
 
Радистка_КэтДата: Суббота, 28.02.2015, 17:37 | Сообщение # 15
Генерал-полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 1087
Награды: 16
Репутация: 25
Статус: Offline
Можно утвердить форму приказом об учетной политике.

Я использую форму № ОЗ-1
 
Dasha3152Дата: Понедельник, 02.03.2015, 11:58 | Сообщение # 16
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 65
Награды: 1
Репутация: 2
Статус: Offline
Цитата Радистка_Кэт ()
Можно утвердить форму приказом об учетной политике. Я использую форму № ОЗ-1
Спасибо!
 
avrahaДата: Вторник, 24.03.2015, 14:00 | Сообщение # 17
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 22
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте!!! У меня такие вопросы: 1) Мы всегда оприходовали ОС по накладной, неужели еще надо акт приема-передачи? 2) В связи с новыми правилами в какой момент товар отображать в оборотной ведомости: по накладной или по вводу в эксплуатацию? Пока все...
 
Радистка_КэтДата: Вторник, 24.03.2015, 14:19 | Сообщение # 18
Генерал-полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 1087
Награды: 16
Репутация: 25
Статус: Offline
В ОСВ - по накладной, поскольку в учете матценность фигурирует с момента получения.

Акт ввода в эксплуатацию символизирует начало полезного использования матценности, с этого момента начинается амортизация. Дата накладной и дата акта ввода в эксплуатацию не обязательно совпадают, ввести в эксплуатацию можно позже
 
GoldfishДата: Вторник, 24.03.2015, 14:59 | Сообщение # 19
Подполковник
Группа: Друзья
Сообщений: 130
Награды: 3
Репутация: 3
Статус: Offline
Цитата avraha ()
В связи с новыми правилами в какой момент товар отображать в оборотной ведомости: по накладной или по вводу в эксплуатацию?
И у меня возникли вопросы спорядком приходования основных средств. И вот почему:
2. Об'єкт основних засобіввизнається активом, коли: існує ймовірність отримання суб’єктомдержавного сектору майбутніх економічних вигід, пов'язаних з його використанням, та/або він має потенціал корисності для суспільства; і вартість об'єкта основних засобів може бути визначена.
5. Первісна вартість об'єкта основних засобів у разі придбання за плату складається з таких витрат: суми, що сплачують постачальникам активів та підрядникам завиконання будівельно-монтажних робіт (без непрямих податків); реєстраційнізбори, державне мито та аналогічні платежі, що здійснюються у зв'язку з придбанням (отриманням) прав на об'єкт основних засобів; сумиввізного мита; суми непрямих податків у зв'язку з придбанням(створенням) основних засобів (якщо вони не відшкодовуються суб’єктові державного сектору);витрати зі страхування ризиків доставкиосновних засобів; витрати на транспортування, установку,монтаж, налагодження основних засобів; інші витрати,безпосередньо пов'язані з доведенням основних засобів до стану, у якому вони придатні для використання із запланованою метою.
Цитата Радистка_Кэт ()
В ОСВ - по накладной, поскольку в учете матценность фигурирует с момента получен
Таким образом, вопросы:-в момент получения основного средства на склад его стоимость может быть окончательно не сформирована (например, вы планируете устанавливать такое средство за отдельную плату и не в том же месяце, что купили);
-типовая корреспонденция предполагает относить на счет основных средств:
зарахування об’єктів капітальних інвестицій після введення їх в експлуатацію до складу основних засобів та
нематеріальних активів (без сум копійок) 101 - 122 141-143
Таким образом, основное средство становится таковым с даты ввода его в эксплуатацию, а не с даты получения!
Получается, что если мы купили основное средство и не ввели его в эксплуатацию, то согласно накладной вы в
оборотной ведомости отражаете не основное средство, а капитальные инвестиции. Более того, мы таким капитальным инвестициям и номер инвентарный должны тогда присвоить?
Очень жду конференции с вышестоящей по этому вопросу, но на сегодняшний день вижу такой порядок для
себя:
  • по накладной оприходуем стоимость капитальных инвестиций в основные средства (решили присваивать номенклатурный номер на этой стадии, чтобы разобраться потом на складе и при вводе);

  • выдаем со склада по накладной (форму утвердили сами по аналогии с запасами), при этом указываем полную стоимость с копейками;
  • делаем акт ввода в эксплуатацию и на основании этого акта признаем основным, присваиваем инвентарный номер и списываем сумму копеек.

    .... но, не решено одно «но»…, согласно рекомендаций, приходовать на баланс средство надо по акту приема-передачи…

    Сообщение отредактировал Goldfish - Вторник, 24.03.2015, 15:05
  •  
    Радистка_КэтДата: Вторник, 24.03.2015, 16:34 | Сообщение # 20
    Генерал-полковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 1087
    Награды: 16
    Репутация: 25
    Статус: Offline
    Goldfish, Как по мне - приходуется все равно основное средство, поскольку то, что указано в накладной, подпадает под понятие "основное средство", а не "инвестиции". А вот всякие расходы можно приходовать на инвестиции даже уже после оприходования ОС, и в момент введения в эксплуатацию просто менять стоимость актива .

    Сообщение отредактировал Радистка_Кэт - Вторник, 24.03.2015, 16:34
     
    GoldfishДата: Вторник, 24.03.2015, 17:50 | Сообщение # 21
    Подполковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 130
    Награды: 3
    Репутация: 3
    Статус: Offline
    Цитата Радистка_Кэт ()
    и в момент введения в эксплуатацию просто менять стоимость актива .
    Но случаи изменения стоимости актива прописаны, и варианта менять стоимость по факту введения в эксплуатацию нет. И типовая проводка по оприходованию указана. Накапливаем все расходы, а затем вводим в эксплуатацию с учетом всех расходов. Кроме того, у вас оборотная ведомость не будет соответствовать счету если два события не в одном месяце (разнится синтетический и аналитический учет, разве такое возможно?)


    Сообщение отредактировал Goldfish - Вторник, 24.03.2015, 17:52
     
    Радистка_КэтДата: Вторник, 24.03.2015, 17:54 | Сообщение # 22
    Генерал-полковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 1087
    Награды: 16
    Репутация: 25
    Статус: Offline
    Ну, сложно сказать... Тогда нужно приходовать, например, компьютер на инвестиции, номер ему не присваивается

    Может, вы и правы
     
    avrahaДата: Вторник, 24.03.2015, 17:56 | Сообщение # 23
    Сержант
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 22
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Вот-вот и я о том же. Раньше главную книгу сверяла, например, сч.113 в гл.кн. = сч.113 в оборот.ведомости, а сейчас что с чем сверять...
     
    Радистка_КэтДата: Вторник, 24.03.2015, 17:58 | Сообщение # 24
    Генерал-полковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 1087
    Награды: 16
    Репутация: 25
    Статус: Offline
    Если по логике Goldfish, тогда у вас эти НА не будут на 113 счете, а будут в инвестициях
     
    avrahaДата: Вторник, 24.03.2015, 18:06 | Сообщение # 25
    Сержант
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 22
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    а с другой стороны инвентарная карточка должна быть открыта по факту поступления (обычно это дата накладной), в которой проставляется номер...

    Добавлено (24.03.2015, 17:06)
    ---------------------------------------------
    а может все везде вносить и заводить по факту ввода в эксплуатацию (только что глянула в Инвентарную карту ОЗ-6 и там "Дата и № акта про введення в експлуатацію"

     
    GoldfishДата: Вторник, 24.03.2015, 18:07 | Сообщение # 26
    Подполковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 130
    Награды: 3
    Репутация: 3
    Статус: Offline
    Ну да, на инвестициях... пока не ввели. Вот только вопрос, а если на дату инвентаризации не ввели... как показывать инвестиции в штуках?
    И инвентарную карточку заводим на момент ввода, так получается.


    Сообщение отредактировал Goldfish - Вторник, 24.03.2015, 18:08
     
    avrahaДата: Вторник, 24.03.2015, 18:11 | Сообщение # 27
    Сержант
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 22
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    блин!!! у меня сейчас будет взрыв мозга!!! пойду домой и здохну!!!
     
    Радистка_КэтДата: Вторник, 24.03.2015, 18:11 | Сообщение # 28
    Генерал-полковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 1087
    Награды: 16
    Репутация: 25
    Статус: Offline
    Может, теперь придумают какую-то отдельную форму ведомости для таких случаев...
     
    GoldfishДата: Вторник, 24.03.2015, 18:22 | Сообщение # 29
    Подполковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 130
    Награды: 3
    Репутация: 3
    Статус: Offline
    Цитата avraha ()
    блин!!! у меня сейчас будет взрыв мозга!!! пойду домой и здохну!!!

    не стоит... иначе вы не узнаете как в эту "сюжетную линию" ввести акт приема-передачи основных средств, потому что согласно методических рекомендаций на баланс надо приходовать согласно такого акта....
     
    Радистка_КэтДата: Вторник, 24.03.2015, 18:28 | Сообщение # 30
    Генерал-полковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 1087
    Награды: 16
    Репутация: 25
    Статус: Offline
    avraha, так какие проблемы, сделайте одной датой с накладной этот акт
     
    Форум » Бухгалтерський облік » Облік та списання ТМЦ » Необоротні активи » Как правильно ввести основное средство в эксплуатацию? (Как правильно ввести основное средство в эксплуатацию?)
    Страница 1 из 3123»
    Поиск:

    Copyright MyCorp © 2016 | |